Математика в школе и технологии SolidWorks!
Прислано Admin на 25 November 2013 10:42:06
16 ноября 2013 года в школе 1-3 ступеней №5 города Павлограда, состоялась научная конференция преподавателей математики на тема: «Интеграционный аспект обучения математике как средство формирования системного мышления и акмекомпетентностей учащихся через сочетание продуктивных и информационных технологий».

На конференцию были приглашены сотрудники НГУ, кафедры горных машин и инжиниринга профессор Константин Заболотный, доцент Елена Панченко, студентка первого курса Анжелика Томашевская.


Расширенные новости
16 ноября 2013 года в школе 1-3 ступеней №5 города Павлограда, состоялась научная конференция преподавателей математики на тема: «Интеграционный аспект обучения математике как средство формирования системного мышления и акмекомпетентностей учащихся через сочетание продуктивных и информационных технологий»


На конференцию были приглашены сотрудники НГУ, кафедры горных машин и инжиниринга профессор Константин Заболотный, доцент Елена Панченко, студентка первого курса Анжелика Томашевская.
С приветствием перед участниками семинара выступила директор школы Любовь Ващенко Леонидовна, которая рассказала об славных традициях школы №5.


В начале своего выступления профессор Заболотный К.С. вручил директору школы грант корпорации Dassault Systèmes Solidworks Corp.

и прочитал небольшую лекции на тему МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Технологии SolidWorks в сферу образования»


видео


Затем перед присутствующими выступила студентка первого курса Анжелика Томашевская.


Анжелика предложила интегрированный урок на тему: «Методы решения стереометрических задач», в котором высветила принципиально новый подход.
Видео


Отличие состоит в том, что изначально, получая условие, школьник, с помощью технологий SolidWorks, строит трехмерную модель фигуры и, решает задачу, манипулируя данной моделью. Эффективность метода обосновывается игровым подходом к задаче. Он гарантирует заинтересованность ученика, поскольку все дети любят играться. А увлечение таким трехмерным моделированием способствует развитию пространственного воображения, отсутствие которого и есть причиной «непонимания» и страха у школьников перед точными науками. «В тот момент,- утверждает Анжелика,- когда ученик переходит от планиметрии в стереометрию, ему приходиться сделать один очень важный и сложный шаг: представлять вместо плоских изображений объёмные образы. И тут его везде подстерегают, от начала обучения и потом, оптические иллюзии: когда острые углы кажутся прямыми, скрещивающиеся прямые - пересекающимися и т.д. И когда приходится чертить схематический рисунок к задаче, оказывается, например, что пирамида не правильная или что призма наклонная, а не прямая. Как следствие, ученику сложно решить тут или иную задачу, поскольку в голове нет соответствующего образа, а под рукой не имеется инструментов, с помощью которых можно было бы это картинку изобразить. С этой точки зрения мы и представляем вам SolidWorks , как систему 3D визуализации, направленную на развитие пространственного воображения».


Были рассмотрены некоторые задачи по стереометрии и их решение по предложенному методу.
В заключении профессор Заболотный К.С. рассказал всем присутствующим о новых технологиях 3DExperience компании Dassault Systemes, 3DExperience — это возможность цифрового 3D моделирования изделия, жизненного цикла изделия, поведения изделия и окружения изделия.

Видео


Учителя были в восторге и выразили желание как можно скорей освоить новый метод, внедрить его в учебный процесс, и, конечно, далее сотрудничать с Национальным горным университетом.

видео